Детский интерактивно-образовательный спецпроект Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы ко Дню промышленности
«Заводные путешествия»
О ПРОЕКТЕ
Дети от 8 до 12 лет.
Герои мультфильма Варя, ее брат Витя (молодой инженер-робототехник) и сконструированный им робот Роби отправляются в путешествие по 14 московским предприятиям. На экскурсиях они узнают, почему в пруду нефтеперерабатывающего завода живут черепахи, где шили ботинки для Леонида Брежнева, для чего заводам нужны цифровые двойники и что умеют современные роботы
литературно оформленное и адаптированное для цифровой версии описание деятельности предприятий;
Электронное издание на «Битриксе», созданное в рамках реализации всероссийской социальной инициативы, посвященной людям, поступкам, событиям, которые вдохновляют, делают лучше и счастливее, формируют образ будущего страны, к которому хочется стремиться, наполняют жизнь смыслами и зовут вперед.
«Заводные путешествия»
О ПРОЕКТЕ
Дети от 8 до 12 лет.
Герои мультфильма Варя, ее брат Витя (молодой инженер-робототехник) и сконструированный им робот Роби отправляются в путешествие по 14 московским предприятиям. На экскурсиях они узнают, почему в пруду нефтеперерабатывающего завода живут черепахи, где шили ботинки для Леонида Брежнева, для чего заводам нужны цифровые двойники и что умеют современные роботы
литературно оформленное и адаптированное для цифровой версии описание деятельности предприятий;
фотографии и видеоконтент;
игры и загадки.
Тематика:
Контент:
Аудитория:
Задачи
Показать, что московские заводы – это современные высокотехнологичные предприятия, способствовать первичной профориентации детей
Сделать книгу максимально интересной для детей: яркой, анимированной, интерактивной
Придумать простую и понятную систему навигации по проекту
Придумать концепцию подачи материалов с учетом возрастных ограничений
Адаптировать текстовую и игровую часть книги для цифрового формата
ЗА 3 МЕСЯЦа
Создали на «Битриксе» адаптивный сайт.
Нарисовали дизайн.
Придумали архитектуру сайта и рубрикацию.
Собрали команду и придумали ролевую модель.
Написали продуктовую стратегию: изучили, рынок, конкурентов, ЦА, определили миссию, цели и ценности, расчитали бюджет.
Прежде чем приступить к работе, изучили множество проектов на Behance. Вдохновившись, собрали макет с упором на современные тренды в оформлении детского контента. Так в проекте появились анимированные герои, уникальный дизайн каждого этапа-главы, «детские» цвета, яркие иллюстрации, часть из которых специально для проекта рисовал художник.
Так как контента было много, важно было грамотно его разбить и придумать простую систему навигации. В итоге приняли решение разделить весь контент, помимо глав, на короткие, ярко иллюстрированные слайды. Так мы упростили чтение длинных текстов, что очень важно для младших школьников. А игрушка в конце каждой главы – способ вызвать у ребенка азарт к прочтению материала.
Для создания у ребенка настроения присутствия на предприятии решили для каждой главы сделать свой уникальный анимированный фон, сохраняющийся на протяжении всех слайдов. При этом дизайн анимированных комнат мы сделали универсальным для упрощения разработки.
Чтобы добиться эффекта присутствия героев в проекте, решили их анимировать, дав им уникальные эмоции на действия ребенка в игре.
Для реализации всех наших «хотелок» выбрали React JS. Решение позволило максимально автоматизировать разработку: TypeScript очень удобно использовать для типизации. Это важно, так как компоненты проекта многократно переиспользовались. Еще одно преимущество React – возможность отказаться от серверной разработки. В условиях ограниченных сроков это весомый аргумент.
Еще одно неординарное решение – использовать localStorage для хранения состояния проекта. И хотя это не лучшая практика, конкретно здесь это оказалось идеальным решением.
Решения
На этапе сборки игры было непросто продумать архитектуру и сами компоненты для их расширяемости и наследуемости.
Ранее мы не анимировали героев для наших проектов. Здесь этот скил очень пригодился – не все получилось с первого раза, но мы справились.
Сложности
Среди других сложностей – необходимость оптимизации страниц для корректной работы на слабых устройствах.
И короткие сроки. К примеру, на сборку у нас было всего 6 недель. Однако проведение трех-четырех полных рефакторингов компонентов в конце концов позволило увеличить скорость создания новых частей игр в разы.
СТРАНИЦЫ
Вся игра разбита на главы
Каждая глава состоит из слайдов, включающих повествовательную часть, выносы по теме.
В каждой главе предусмотрены слайды с фотоальбомом.
В некоторых главах интегрирован слайд с видео.
Для простоты навигации создали для каждой главы слайд с альбомом с марками. Каждая страница с маркой одновременно является ссылкой на главу.
В конце каждой главы – игра по одной из двух механик: выбери правильный вариант либо расставь в верном порядке.
В конце всей игры – табло с результатами прохождения этапов.
ФИЧИ
Каждая глава «положена» на уникальный анимированный фон, отражающий атмосферу и настроение предприятия, на которое попадают ребенок и герои истории.
Результаты прохождения каждого этапа/главы отображаются: в интерактивном меню-бургере, на финальной странице в интерактивном табло, подсвечивающем непройденные этапы с возможностью быстрого перехода в них.
Подсказки к играм дают анимированные герои истории. В зависимости от ответа ребенка (верный\неверный) герой выражает одобряющую или подбадривающую эмоцию, сопровождая ее соответствующими жестами.
История развивается вокруг альбома с марками, где каждая марка соответствует новой главе. Альбом сопровождает каждую главу. Решили сделать этот альбом анимированным с возможностью листинга и перехода по главам.
К проекту привлекли профессионального художника, который нарисовал уникальные иллюстрации.